В России существует дефицит специалистов по строительству мостов и тоннелей. Об этом заявили представители Генпрокуратуры РФ в докладе Госдуме об итогах проверки состояния региональных дорог в стране и мерах по приведению их в нормальное состояние, сообщают «Известия».
В настоящее время в отрасли существует настоящий кадровый голод. «В этом году мы приняли в штат пятерых выпускников, и есть вакансии еще для троих», — говорит старший инспектор отдела кадров ОАО «УСК МОСТ» Светлана Воронцова. Компания в настоящее время оплачивает обучение еще нескольких специалистов, несмотря на риск. «Как только бывшие студенты получают у нас небольшой опыт, их тут же переманивают другие компании на более высокие оклады», — признается она.
Схожие трудности существуют и у других компаний. Есть проблема и с образованием подобных специалистов в вузах, подчиняющихся Минобрнауки России. К примеру, в Тихоокеанском госуниверситете набора на специальность «мостостроитель» нет с 2011 года в связи с переходом на высшую систему профобразования, а в Московском автодорожном институте хотя и удалось набрать студентов, пока не знают, по какой программе их обучать.
Интересно, что по данным Минобрнауки, обучение мостостроителя в госвузе обходится бюджету примерно в 50 тыс. рублей за год. Сегодня в Москве месячный оклад инженера подобной специальности составляет 60-80 тыс. рублей.